Ветераны ЦТиШ на открытии музея истории цеха
Фото:
Людмила Ильина
В цехе транспорта и шихтовки СУБРа торжественно открыли музей истории железной дороги. Экспозиция рассказывает о становлении, развитии и сегодняшнем дне ЦТиШ.
Этот проект ещё в комсомольском возрасте задумал начальник цеха Александр Злобин. Мечта исполнилась через четверть века. Началом коллекции железнодорожных раритетов послужила табличка со старого пассажирского вагона, который нашел последнее пристанище на станции Красная Шапочка.
Сегодня в собрании - около десятка чугунных знаков российских заводов-изготовителей железнодорожных вагонов. На самом старом выбито «1904 год». Началом XX столетия датируются рельсы, которые укладывали ещё в годы рождения СУБРа. Сегодня в музее более 80 экспонатов.
Старые телефоны, инструменты обходчиков и путейцев, сигнальные рожки и жезлы. Среди раритетов - коллективный договор 1957 года, инструкции, документы военных лет, учебники и технические справочники, которыми руководствовались железнодорожники.
Смотритель музея Ирина Самодурова тщательно ведёт реестр, записывая в него все поступающие предметы. Из Вторчермета передали старый телефонный аппарат, путейцы в багажном отделении отыскали табличку с пассажирского поезда №677-678, который курсировал между Североуральском и Свердловском. Это тоже история.
В запасниках школы искусств нашли бюст Ленина – передали цеху под расписку. Старинный пульт управления прислали со станции Калья, а деревянный ящик жезловой связи периода 50-ых сняли со станции Второго Северного, подобный аппарат до сих пор исправно служит на посту пятого километра в районе дробильно-сортировочной фабрики.
На отдельном стенде представлены спортивные трофеи и снимки, свидетельствующие о культурной жизни предприятия - сегодняшний день ЦТиШ. Последний экспонат поступил на прошлой неделе – фотографии с конкурса «Субровчанка - 2016». Но и это тоже уже история.