Пиво из рекламы ушло. Да здравствует пиво!

8 июля 2014 в 16:36
Пиво из рекламы ушло. Да здравствует пиво!

Под полным запретом реклама пива в России пробыла всего два года.

3 июля, в пятницу, Госдумой России принят пакет поправок к закону о рекламе, которые разрешают рекламировать пиво на стадионах и в спортивных передачах, в связи с будущим чемпионатом мира по футболу в России, а также запрещают любую рекламу на платных телеканалах. Поправки были приняты благодаря голосам «Единой России», коммунистическая партия и «Справедливая Россия» проголосовали против. Представители этих фракций в ходе заседания обвинили авторов закона в коррупции.

Поводом для послабления запрета на рекламу пива послужил тот факт, что в России в 2018 году должен будет пройти чемпионат мира по футболу. Так как ФИФА разрешает рекламу этого напитка на стадионах и в футбольных трансляциях, то для российских стадионов и телеканалов могла бы возникнуть бы коллизия между правилами международной федерации и законом.

С пламенной речью против рекламы пива выступил депутат Николай Коломейцев, от КПРФ. Вспомнив о мифическом «плане Даллеса», коммунист назвал пиво страшной агрессией против России. Как сказал он, враги российского государства, следуя «заветам Даллеса», спаивают молодое поколение россиян. К числу таких врагов Коломейцев относит пивные компании, которые, как он считает, снова вернулись в Думу, нашли влиятельных лоббистов, и опять начинают проводить полную алкоголизацию российского общества.

Коллег-депутатов в уступках пивному лобби обвинил и эсер Олег Нилов. Как провозгласил Нилов, в этот день и в Госдуме, и в стране продемонстрирована смена власти. По словам Нилова, после принятия закона, партией власти стала не Единая Россия, а партия пива и рекламщиков. Эсеры подозревают коллег в коррупции и в связи с другим проектом из пакета поправок в закон о рекламе, а именно - запретом на показ рекламы на платных каналах.

Госдума фактически убирает конкуренцию на этом рынке принятием такого закона. То есть, весь этот поток, десятки миллиардов долларов, Госдума заворачивает в один карман. Хотелось бы увидеть, чей это карман - очевидно, об этом скоро узнаем, провозглашает с трибуны Валерий Гартунг, депутат Госдумы депутат от СР. При этом закон был внесён в Госдуму соратником Гартунга по фракции Игорем Зотовым. В своей пояснительной записке к проекту Зотов рассказывает, что целью поправок было устранить якобы существующее на рынке неравноправие.

Как пишет автор законопроекта, на сегодняшний день в сфере телевизионного вещания существует ситуация, в которой телеканалы, которые распространяются бесплатно для потребителей способом наземного эфирного вещания с использованием ограниченного частотного ресурса (кстати, за его использование также нужно платить), находятся в неравных условиях с телеканалами, которые распространяются на платной основе и на которых за распространение рекламы с потребителей взимается абонентская плата.

Но, как считает Гартунг, запрет на рекламу может уничтожить многие платные каналы. Принятием этого закона отсекается целый сектор платного телевидения. То есть она бьет по независимому платному телевидению. Так говорит Гартунг, поясняя, что из-за конкуренции, платным каналам приходиться держать абонентскую плату низкой, и она не покрывает их расходы. Реклама пива, как и любого другого алкоголя на радио, телевидении, в интернете, на транспорте и на рекламных щитах, размещенных на улице, в России была запрещена с июля 2012 года. С начала 2013 года вступил в силу очередной запрет - на рекламу алкоголя в прессе.


Оригинал статьи: Курс.ру
1696 просмотров Рейтинг: 0 Голосов: 0

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!